По совету Corpuscula (
corpuscula.blogspot.com/2019/09/wild-wild-count...) посмотрела фильм "Дикая-дикая страна" про гуру Ошо и его коммуну (ашрам) в не чуявшем беды американском штате Орегон.
Главный герой фильма - не столько Ошо, сколько его помощница Ма Ананд Шила (Шила Сильверман). Эти, сказала Шила, орегонские провинциалы должны быть счастливы, что к ним приехал великий гуру и она, и разыграли перед ними своего рода оперу, со мной, сказала Шила в главной роли и с Ошо - лирическим тенором.
Мне осталось полторы серии (я досмотрю), но остановилась я вот на чём.
читать дальшеПоклонники Ошо во главе с Шилой хотели выиграть местные выборы, чтобы войти в местный, грубо говоря, райсовет. В штате Орегон существует закон, по которому голосовать в местные органы может любой человек, проживший в штате 20 дней. Для этого сектанты собрали по всем Штатам несколько тысяч бомжей. Штат Орегон на это посмотрел и заявил, что голосовать бомжи не будут. Бомжи расстроились и стали бушевать, Шила решила, что им надо подливать в пиво успокоительное. Заодно её люди прошлись по местным кафе и ресторанам и разлили по салат-барам сальмонеллу, после чего больше 700 человек слегли с сальмонеллёзом (они надеялись, что после этого местные не придут на выборы, но местные пришли с явкой 93% и прокатили людей из ашрама).
Когда по этому поводу началось следствие, оказалось, что был ещё план напустить в местное водохранилище (откуда вода в город идёт) бобров, поскольку бобры - носители всяческих инфекций, и таким образом, можно было бы заразить водопровод в райцентре. Водохранилище было огорожено решёткой, и когда сектанты пришли туда с бобрами, оказалось, что бобры через (точнее, под) решётку не лезут. Тогда они смололи бобров в блендере (да, ещё раз: смололи бобров в блендере) и высыпали в воду полученную смесь.
Местный прокурор, который эту историю рассказывал, сказал, что сам понимает, как это звучит, но ему об этом рассказывал человек, который в этом участвовал.
Гвозди бы делать из этих людей (из Шилы в особенности).
В целом история производит впечатление жабогадюки.
Можно было бы это воспринять, как "злые обыватели мешают прекрасным светлым хиппи", но с самого начала понятно, что цели учеников Ошо не соответствовали заявленным: если они просто хотели тихо заниматься хозяйством в глуши, зачем основывать там город, открывать сразу кафе, магазины, торговать мерчем? (Когда местные власти отказались регистрировать это, как город, и началась вся свистопляска с захватом сектантами соседнего городка Антелоп и с выборами в местные органы). Гуру тогда был уже очень нездоров, и Шила, видимо, просто хотела всё это сделать как можно скорее, пока он жив.
Если попытаться увидеть тут "злые сектанты мешают невинным простым местным жителям" - тоже как-то не совсем. Начиная с того, что там проживала семья основателя компании Nike, знакомая с местной прокуратурой и много ещё с кем. (Видимо, Шила мыслила индийскими категориями, и наверно, там в ебенях проживают люди низших каст, которые никаких связей в истэблишменте не имеют, но в США, натурально, это не так). Местные с "Красные нас захватывают! Нам тут сейчас красный рассвет устроят!" (сторонники Ошо ходят в красном или розовом) - особой симпатии не вызвали. Особенно умилил персонаж из прокуратуры: "я приехал, а тут люди сексом занимаются прямо на улице; мы тут месяц проработали!"; сообщает об этом с таким видом, как будто ему надо за вредность доплачивать, прямо за каждый акт, попавший в его поле зрения, работа такая вредная, ну.
По мотивам этого документального фильма сейчас снимают художественный, где Шилу будет играть красавица Приянка Чопра)