лисичка-фиклуша
Читаю биографию Рене Жирара за авторством Синтии Хейвен. 
Жирар мне всегда нравился, "Насилие и священное" я читала даже и в оригинале (на 2-3 курсе)). 
Книгу читать неудобно и местами стыдно. Как правило, всё-таки доходят до нас приличные американские популяризаторы и биографы, которых можно показывать посторонним людям (такие, например, как Чернов, который очень американский, но всё-таки не такой дремучий, или Сапольски).
Синтия Хейвен - средний американский интеллектуал, всё сосредоточено на США; вроде бы желая похвалить Жирара, она одновременно свысока пишет о французах, сама этого не замечая. 
Десятки страниц заняты рассуждениями об афроамериканцах и линчеваниях, которые никакого отношения не имеют к Жирару, про которые он никогда не писал, но ведь он жил в США (с 1947 года и практически всю жизнь), а это такая актуальная проблема в США, ну не мог же он не замечать, наверно, это как-то повлияло, ну, вот и его друг Угурлян говорит, что вроде бы он видел линчевание, а может, и не видел, но не мог же не видеть, ну. Попутно автор замечает, что у друга-армянина азиатский разрез глаз и спрашивает, какое отношение Угурлян, родившийся в 1940 году в Бейруте, имеет к геноциду армян (самой допереть не получается).
читать дальше

Перевод книги (в отрывке на Colta другой, гораздо более вменяемый) - местами перловка: "Посиживая в парижских кафе, французский коллега Жирара шёл параллельным курсом". 
Марта и Рене: свадебное фото

@темы: биографии, читаю, США, Рене Жирар